Что-то на земле произошло. Что-то над землею совершилось. Ветер пробежался по верхам, поиграл на струнах проводов. Холодно - но вот уже близка нам, живым, обещанная милость, И уже проклюнулись цветы на ветвях заждавшихся садов.
Посмотри, какая благодать... Этот мир не скоро нам наскучит. Да и он покуда не устал отражаться в наших зеркалах. Мы - его беспомощная часть: ничему-то годы нас не учат - Разве что счастливо воспарить по весне на выживших крылах.
Близоруко щурится звезда в одинокой облачной прорехе. Маленький кусочек темноты ею просветлен и обогрет. И уже готовы отступить наши неудачи-неуспехи, Разойтись, как эти облака, пропустить хотя бы малый свет.
Ничего не требуй от небес - только по-младенчески надейся. Только слушай эту тишину да гляди, дыханье затаив. Мы еще обманемся не раз, но ошибка - это не злодейство, Простодушье - невеликий грех. Нам простится горестный наив...
*** Ещё не разверзлась жара - но уже Земля утолила своё нетерпенье, И май захлебнулся в сплошном кураже Акаций, дошедших до точки кипенья.
Увы - коротка эта душная мгла: Вершина цветенья - начало заката. Но несколько дней мы проносим тела Из облака в облако их аромата.
Прекрасное время! Как в юные дни, Открыта душа треволненьям счастливым - И так подозрительно схожи они С крылами надежд, с их блаженным наивом.
Юдоль моя, фатум, планида, судьба, Ты что-то замыслила этой весною. Ещё не иссякли твои короба Счастливых сюрпризов. Что будет со мною?
Ну что же - давай: пресеки, перебей Привычный порядок вторжением чуда. Что путь наш земной суть премного скорбей, Позволь мне не ведать, не помнить покуда.
Иначе - к чему этот сладкий настой, Пророчества полубезумного сада? Мой сумрачный век, трагедийный, крутой, Прости - я твоё неразумное чадо… (Любовь Сирота)
Все изменилось сразу на Земле, став белоснежным, легким и летящим, И радуется сердце новизне, зиме морозной, самой настоящей! А снег кружится сказкой все кругом, и мысли стали вместе с ним светлее, Душа соприкоснулась с волшебством на серебром сияющей аллее. Как на свидание пришла Зима и улыбнулась с ветреным кокетством, Изящной грацией своей полна, неповторимым запахом из детства. Такая красотища на Земле, не оторвать восторженного взгляда! И к долгожданной яркой белизне душа стремглав лететь навстречу рада! (Светлана Пугач)
* * * Украдкой время с тонким мастерством Волшебный праздник создает для глаз. И то же время в беге круговом Уносит все, что радовало нас. Часов и дней безудержный поток Уводит лето в сумрак зимних дней, Где нет листвы, застыл в деревьях сок, Земля мертва и белый плащ на ней. И только аромат цветущих роз - Летучий пленник, запертый в стекле, - Напоминает в стужу и мороз О том, что лето было на земле. Свой прежний блеск утратили цветы, Но сохранили душу красоты. (У. Шекспир)
Дата: Воскресенье, 19.02.2012, 00:23 | Сообщение # 8
Эксперт
Группа:
Проверенные
Сообщений: 172
Статус: Временно нет
ПРОБУЖДЕНИЕ ВЕСНЫ
Вчера мой кот взглянул на календарь И хвост трубою поднял моментально, Потом подрал на лестницу, как встарь, И завопил тепло и вакханально: «Весенний брак! Гражданский брак! Спешите, кошки, на чердак...»
И кактус мой - о, чудо из чудес! - Залитый чаем и кофейной гущей, Как новый Лазарь, взял да и воскрес И с каждым днем прет из земли всё пуще. Зеленый шум... Я поражен: «Как много дум наводит он!»
Уже с панелей смерзшуюся грязь, Ругаясь, скалывают дворники лихие, Уже ко мне забрел сегодня «князь», Взял теплый шарф и лыжи беговые... «Весна, весна! - пою, как бард, - Несите зимний хлам в ломбард».
Сияет солнышко. Ей-богу, ничего! Весенняя лазурь спугнула дым и копоть, Мороз уже не щиплет никого, Но многим нечего, как и зимою, лопать... Деревья ждут... Гниет вода, И пьяных больше, чем всегда.
Создатель мой! Спасибо за весну! - Я думал, что она не возвратится, - Но... дай сбежать в лесную тишину От злобы дня, холеры и столицы! Весенний ветер за дверьми... В кого б влюбиться, черт возьми!
*** Пришла, – и тает всё вокруг, Всё жаждет жизни отдаваться, И сердце, пленник зимних вьюг, Вдруг разучилося сжиматься. Заговорило, зацвело Всё, что вчера томилось немо, И вздохи неба принесло Из растворенных врат Эдема. Как весел мелких туч поход! И в торжестве неизъяснимом Сквозной деревьев хоровод Зеленоватым пышет дымом. Поет сверкающий ручей, И с неба песня, как бывало; Как будто говорится в ней: Все, что ковало – миновало. Нельзя заботы мелочной Хотя на миг не устыдиться, Нельзя пред вечной красотой Не петь, не славить, не молиться. Афанасий Фет