Существуют различные сказания о возникновении крепости «Регенштайн».
Одно из них, записанное Берндом Стерналом, мне понравилось, и поэтому я решила с него начать свой рассказ (перевод мой, не дословный, строго не судить ):
Во времена Великого переселения германских народов между племенами тюрингов и саксов уже долгие годы велись военные конфликты. Оба народа были в те времена язычниками и жаждали завладеть горным массивом Гарца. В пятом веке после рождения Христа наконец-то должно было случиться то, чего так долго ожидали. Мельверих, могущественный царь Тюрингии, повел свои войска на саксов. Перейдя горы Гарца с юга, он встретил там, где сегодня расположено Вернигероде, саксонскую рать. Произошло грандиозное сражение, в ходе которого, саксы, проявив себя сильными и храбрыми воинами, разбили своих врагов. Тюринги были вынуждены отступить за горы Гарца, и проблема границы была решена. Естественно, саксы ликовали и праздновали победу. Празднования длились целую неделю. При этом особенно хвалили и отмечали одного воина. Этим героем был полководец Хатебольд, который, в битве с тюрингами, находясь в переднем ряду, уничтожил много врагов и всегда, если возникала необходимость, приходил на помощь своим людям. Его дружина из благодарности решила ему построить замок и место для замка, Хатебольд должен был выбирать сам. Когда Хатебольд посмотрел на крутые горы Гарца, взгляд его упал на могущественный ряд скал из песчаника в предгорье Гарца. И он провозгласил: „Там, в ряду, в тех оживленных камнях, давайте построим гордый замок, с которого можно смотреть гордо и далеко в долину!“ И это произошло! В горной породе стали выдалбливаться помещения, залы и комнаты, а также не были забыты подвал и темница. Таким образом, саксы, в честь своего полководца Хатебольда, создали неприступную крепость, которую называли «Регенштайн».
Ну а теперь немножко истории.
Развалины крепости-замка «Регенштайн» расположены на скалистых обнажениях песчаника в примерно трех километрах севернее города Бланкенбург. Есть предположения, что «Регенштайн» из-за своей открытой позиции, вероятней всего, использовался в дохристианские времена как жилье и/или "культовое место " германскими племенами, которые и дали название крепости. Самые старые археологические находки на территории крепости датируются началом одиннадцатого века, а первое документальное упоминание о замке приходится на 1169 год, когда Конрад – сын графа Поппо I. фон Бланкенбург (из дома Регинбодонен) - получает титул графа фон Регенштайн. Замок становится основной резиденцией графов фон Регенштайн и с двенадцатого по пятнадцатый век является центром правления одноименного графства, чья власть распространялась на большую часть северного Гарца и его предгорья. В архитектурную композицию замка, площадью около 180 × 90 м, входило множество построек, четверо ворот и семь башен. Археологически доказано, что замок имел двадцатиметровую цистерну и во многих местах воздушное отопление. Известность замку принес, прежде всего, Граф Альберт II фон Регенштайн, который часто конфликтовал с правителями окружающих городов - епископом Хальберштадта и игуменьей Кведлинбурга. Вплоть до наших дней сохранились различные легенды, рассказывающие об ограблениях совершённых графом из замка Регенштайн и его баронами-разбойниками. В середине 15-го века семейством графов Регенштайн было принято решение отказаться от замка Регенштайн в пользу замков Бланкенбурга и Деренбурга. Замок приходит в упадок и становится руинами. Но в результате территориального спора в 1670 году, после более двухсотлетнего разорения, старая резиденция, т.е. замок Регенштайн, оккупируется курфюршеством Бранденбург. В относительно короткий период строительства возводится горная крепость, состоящая из пяти основных бастионов, скважины глубиной 195 м, помещений для склада и арсенала, казарм, хозяйственных построек и ворот. Целью строительства крепости было, во-первых, противостояние Брауншвейгу (Бланкенбургу) и, во-вторых, обеспечение безопасности Магдебурга и Хальберштадта. В 1677 году крепость передается во владение прусскому гарнизону. Под руководством прусского короля Фридриха Вильгельма I крепость была расширена и удлинена на всю длину почти двух километрового хребта. Во время Семилетней войны, в 1758 году, после освобождения от пятимесячной французской оккупации, здания форта были по приказу прусского командования разрушены. Пороховой погреб, который располагался в верхней части крепости, был взорван. От крепости остались только казематы, каменные и земляные валы (около 32 каменных помещений и грабен), а также ворота. Крепость и замок Регенштайн с 1815 по 1945 года оставался прусским анклавом, окруженным брауншвейгской территорией.
Дата: Понедельник, 21.02.2011, 00:29 | Сообщение # 4
Сердце сайта
Группа:
Модераторы
Сообщений: 4824
Статус: Временно нет
Главный вход в прусскую крепость первоначально состоял из подъемного моста, который пролегал через расположенный перед воротами ров. Также предполагается, что до постройки ворот, на этом месте находилось дефиле.
Ров
Где вы видели такую кошку, которую бы волновало, что о ней говорят мыши?
Дата: Понедельник, 21.02.2011, 00:37 | Сообщение # 8
Сердце сайта
Группа:
Модераторы
Сообщений: 4824
Статус: Временно нет
Двухфунтовая военно-морская пушка 1797 года.
Калибр трубы 68 мм, вес около 350 кг, чугун. Эффективная дальность стрельбы ядрами составляла до 500 метров. Пушка полностью работоспособна и стрельба из неё демонстрируется во время особых мероприятий.
Осадный и крепостной лафет (реконструкция)
Где вы видели такую кошку, которую бы волновало, что о ней говорят мыши?
Дата: Понедельник, 21.02.2011, 22:05 | Сообщение # 9
Сердце сайта
Группа:
Модераторы
Сообщений: 4824
Статус: Временно нет
Образец средневековой кровли
Реконструированные остатки дымохода из разрушенного здания расположенного с западного края верхней части крепости (XIII/XIV век)
Казематы XVII века, которые в XIX- XX веках использовались как стойла
Облицовочные плитки печей из бывших казарм, частично с геральдикой или портретными изображениями, а также другие керамические изделия, относящиеся к 1670-1758 годам.
Меч
Ключи
Где вы видели такую кошку, которую бы волновало, что о ней говорят мыши?